05:37 Педагогические чтения | |
6 апреля 2017 года в МДОУ ИРМО "Детский сад в ЖК "Луговое" прошла педагогическая конференция "Педагогические чтения". От нашего детского сада выступала Быргазова Ольга Викторовна воспитатель старшей группы с темой доклада "Тихеева Елизавета Ивановна. Влияние ее трудов на систему дошкольного образования". Елизавета Ивановна Тихеева (1866—1944) была талантливым педагогом и крупным общественным деятелем по дошкольному воспитанию. Она активно участвовала в разработке теории дошкольного воспитания, творчески используя классическое педагогическое наследство. Е. И. Тихеева создала оригинальную теорию дошкольного воспитания. Она разрабатывала вопросы дошкольного воспитания, опираясь на основные положения русской классической педагогики. Через всю ее теоретическую и практическую деятельность проходит идея единства и преемственности воспитания детей в семье, детском саду и школе. Е. И. Тихеева совершенно справедливо считала, что это способствует формированию личности в соответствии “с высшими законами, социальными и этическими”. По ее мнению, необходима такая система, которая помогла бы воспитать “человека в лучшем значении этого слова и обеспечила бы всестороннее развитие личности человека начиная с раннего возраста. Е. И. Тихеева считала, что детский сад должен быть “подобием семьи”, что между воспитательницей и детьми должны быть непринужденные, доброжелательные, “семейные отношения. В детском саду дети должны жить полной жизнью, и воспитательнице следует поддерживать у них радостное настроение. Вся атмосфера детского сада должна быть радостной, а игры и занятия проводиться как детские праздники.
Большая заслуга Е. И. Тихеевой состоит в том, что она научно обосновала дидактические основы дошкольного воспитания, в частности проблему преемственности воспитательной работы детского сада и школы. Научный подход Е.И.Тихеевой в работе ДОУ используется и в настоящее время, а именно: - привлечение внимания населения к участию в работе детского сада (в настоящее время – социальное партнерство); -совместная работа с семьей и единство требований в воспитании детей (в настоящее время – форма сотрудничества родителей и ДОУ: родитель-педагог-ребенок); -материальная обстановка детского сада (в настоящее время это материально-технические условия, в соответствии с ФГОС); -создание тематических уголков (развивающая предметно-пространственная среда); -комплекс занятий в детском саду, в строгом соотношении, способствующем развитию всех способностей ребенка (Структура занятия) -методика проведения специальных занятий при организации работы с детьми (в настоящее время проведение коррекционной работы, наличие логопунктов, логопедических групп). Все эти инновационные для своего времени формы сотрудничества родителей и ДОУ оказались достаточно перспективными, о чем свидетельствует их наличие и в деятельности современных детских садов. Труды Тихеевой Е.И.:
| |
|
Всего комментариев: 0 | |