17.07.2016, 11:50 | |
Характеристика речевого развития детейНа шестом году жизни совершенствуются все стороны речи: словарный запас, грамматический строй, речевой слух и навыки звукового анализа, связной речи, интонационной выразительности. Уровень развития речи отражает особенности наглядно-образного мышления дошкольника. Ребенок имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечает на вопросы, способен рассказать о событиях, свидетелем которых он был. Дошкольник не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные, временные, условные, сравнительные и другие отношения. В связи с этим речь усложняется в структурном отношении: возрастает объем высказываний, используются различные типы сложных предложений. На шестом году ребенок полностью овладевает грамматическим строем речи и пользуется им достаточно свободно. Грамматическая правильность речи ребенка во многом зависит от того, как часто взрослые обращают внимание на его ошибки, исправляют их, показывают правильный образец. В разговорной речи дошкольник в соответствии с темой разговора использует как краткие, так и развернутые ответы. Участвовать в беседе, поддерживать разговор позволяет достаточный словарный запас. За год запас слов, используемых ребенком в общении, увеличивается на 1000-1200 слов по сравнению с предшествующим возрастом и достигает 4000 слов. Дети активно используют существительные с обобщающим, а также с конкретным значением, Рекомендации логопеда Необходимо: -Учить группировать предметы по признакам, формировать доступные обобщающие понятия. - Совершенствовать умение на слух различать гласные звуки. - Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох. - Развивать моторную сферу: координацию движений, общую и мелкую моторику - Учить ориентироваться в пространстве - Развивать интонационную выразительность речи и ритмичность Проще говоря:
Читаем с мамой и папой
Для тех, кто посещает логопункт1. Основные задачи логопункта:
2. Зачисление на логопункт осуществляется на основании заключения ПМПк (психолого-медико-педагогического консилиума ОУ). 3. Обследование речи детей старших групп проводится с 1 по 15 сентября и с 1 по 15 мая, детей младших и средних групп – в течение учебного года и по запросу родителей, согласно годовому плану. Предельная наполняемость логопункта для сельской местности составляет 20 человек в возрасте от 5 лет. Работа проводится как индивидуально, так и по подгруппам. Общее групповое занятие не проводится. 4. Документы на логопункт:
5. На индивидуальные занятия приносить с собой:
6. Рекомендации к домашним занятиям
| |
| |
Просмотров: 816 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |