17.07.2016, 11:42 | |
Характеристика речевого развития детейВ этом возрасте заметно увеличивается лексический запас за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов. К 5 годам активный словарь достигает 2500 слов. В процессе освоения новых слов малыш не просто запоминает их, он начинает уже осмысливать их звуковую сторону, пытается установить более тесную связь между предметом и словом, его обозначающим, стремится по-своему осознать названия некоторых предметов, действий, т. е. у ребенка появляется мотивированное отношение к лексике. Он нередко начинает употреблять слова, которые отсутствуют в родном языке (лопаткой копают, значит, она "копатка", а не лопатка). Одновременно с обогащением словаря ребенок интенсивнее овладевает грамматическим строем языка. На вопросы взрослых он все чаще отвечает развернутыми фразами, состоящими из четырех и более слов. В его речи преобладают простые распространенные члены ("Тут сидят Таня и Света), существительные и глаголы во множественном числе ("Чашки стоят на столе"). В этом возрасте дети осваивают сравнительную степень прилагательных и наречий, в речи появляются краткие причастия. Дети этого возраста еще допускаются грамматические ошибки: неправильное согласование слов, особенно существительных среднего рода с прилагательными; неправильное употребление падежных окончаний ("Мама "окны" моет"). Со стороны произношения отмечается появление многих звуков. Большинство детей правильно произносят такие трудные для усвоения звуки, как "ы", "э", "х", приближают к норме и более четко произносят свистящие звуки, появляется звук "ц". У некоторых детей появляются звуки позднего онтогенеза (звуки "ш", "ж", "ч", "щ", "л", "р"), но, как правило, большинство малышей еще не произносят шипящие звуки, заменяя их соответствующими твердыми свистящими: звук "ш" звуком "с" ("суба" вместо шуба). У четырехлетних детей особенно ярко проявляются индивидуальные различия в формировании произносительной стороны речи: у одних детей речь чистая, с правильным произношением почти всех звуков, у других она может быть еще недостаточно ясной. Высказывания ребенка пока еще состоят из простых распространенных предложений, часто лишь отдаленно связанных между собой по содержанию. Еще нет той развернутости в высказывании, которая характерна для монологической речи. Рекомендации логопеда: - Взрослым никогда не следует подделываться под детскую речь. Разговаривать с ребенком нужно пользуясь простой, понятной для него правильной речью, с четким, правильным произношением каждого слова. - Расширять словарь за счет активного усвоения и использования предлогов, личных местоименных форм, притяжательных местоимений, притяжательных прилагательных, наречий, порядковых числительных. - Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох. Развивать длительность речевого выдоха. - Развивать моторную сферу, координацию движений - Учить ориентироваться в пространстве - Воспитывать внимание к звуковой стороне речи - Развивать интонационную выразительность речи и ритмичность - Формировать хорошую артикуляционную базу для формирования правильных артикуляционных укладов Чтобы Ваш ребенок хорошо говорил ему необходимо общение с Вами, дорогие родители!
Читаем с мамой и папой
| |
| |
Просмотров: 847 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |