Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития.
Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.
Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого. У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности.
В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.
Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное, т.е. от манипулирования объектами ребёнок способен перейти к манипулированию представлениями и образами. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель).
Некоторые приемы и методы сотрудничества с детьми:
- «Метод альтернативы» (выбор без выбора)
- Прием «Я заметил, что…..». Детям нет смысла задавать риторические вопросы, типа, «Зачем?» «Почему? Ответы на которые и так очевидны.
- «Семейные традиции», благодаря им сохраняется единство, целостность семьи, формируется ощущение «я –член семьи»
- «Активное слушание» (беседа).
- «Метод присоединения». То есть делать также, подражать, тем самым отвлекая и завлекая ребенка.
- Поддержка
- «Метод правильной критики». Сначала похвала, потом замечания с конструктивной позицией.
Немного об игре…
Игра – одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлениями. Игра представляет собой своеобразную практическую форму размышлений ребенка об окружающем мире.
Играйте со своими детьми!
Позитивные установки
|
Поплачь – легче будет
|
Сколько отдашь – столько и получишь
|
Какая мама умница, какой папа молодец – они самые хорошие
|
В тебе всё прекрасно
|
Какое счастье, что ты у меня есть
|
Каждый сам выбирает свой путь
|
|
Ты всегда будешь здоров
|
Что посеешь, то и пожнёшь
|
Мы любим, понимаем, надеемся на тебя.
|
Твоё мнение всем интересно
|
Бог любит тебя
|
Кушай на здоровье
|
Выбирай себе друзей сам
|
Как ты относишься к людям, так и они к тебе
|
|