В течении этой недели дети познакомились с макетом глобуса, с огромным интересом его делали свои высказывания, что земля похожа на мяч голубого цвета. Узнали , что большая часть земного шара покрыта водой морями и океанами. Кроме воды есть материки, твёрдая суша, где живут люди, животные и другие живые существа. Детям дали понятие, что Земля – наш общий дом и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему сохраняя все его ценности и богатства. С детьми закрепили правила поведения в природе и бережного отношения к ней. На протяжении всей недели были проведены беседы «Наш дом – земля», «Чем богата земля», «Кто живёт на земле?», «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей» и т.д. Рассматривание энциклопедий, чтение художественной литературы: Рассказ К.Ушинского «Утренние лучи», сказка В.Бианки о птичке Люле, которая всем помогла достать горсточку земли со дна океана, дети сопереживали этой маленькой птичке, радовались её победе, и грустили о том, что её забыли. Познакомились с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете. На занятиях по изобразительной деятельности раскрашивали макет земли. Слушали голоса птиц. |